Ragebolt Опубликовано 1 октября Поделиться Опубликовано 1 октября (изменено) Вам когда-нибудь доводилось играть в микро-игры? А делать микро-игры? "Что такое микро-игры?" ...Присаживайтесь поудобнее, сейчас все объясню. Видите эту странную штуку в углу? Она делает игры, всего пара нажатий - и игра готова. А через минуту вы уже в нее играете и пытаетесь побить собственный рекорд. Не верите? Попробуйте сами, вас будет не оттащить от этого занятия. Что требуется сделать? Для участия в конкурсе участникам необходимо скачать прикрепленный шаблон микро-игр и на его основе создать одну или несколько микро-игр согласно условиям. >>Скачать microgame_template_full.capx<< Что такое микро-игра? Так как многие из вас могли никогда не играть в WarioWare и его клоны, я подготовил набор собственных игр, сделанных на конкурсном исходнике. Настоятельно советую ознакомиться для понимания процесса. >>Жми, чтобы поиграть<< Итак, спецификация микроигр: - Микро-игры выбираются из общего списка в случайном порядке. - Микро-игры ограничены таймером, который вы можете установить на ваше усмотрение (желательно не дольше 10 секунд). - Микро-игры всегда заканчиваются победой или поражением в результате действий игрока или завершения таймера. - Все микро-игры имеют одинаковое управление (у нас это будет W/A/S/D и ЛКМ). - Перед началом игры на экране появляется задание (обычно состоящее из 1 слова), которое подсказывает игроку, что необходимо сделать. - Микро-игры имеют 3 сложности. Сложность игр возрастает при наборе определенного количества очков на уровне. - Существуют игры-боссы. Они отличаются отсутствием таймера и увеличенным количеством действий для прохождения. Какие условия и требования? 1. Игра должна быть создана только на Construct 2 или Construct 3 (версия значения не имеет). 2. Игра должна использовать исходник microgame_template_full и его механики за основу. 3. Разрешено задействовать только W/A/S/D и ЛКМ (левая кнопка мыши) для управления. 4. Вы можете использовать любые ассеты (для музыкальных композиций просьба использовать треки под лицензией Creative Commons). 5. Вы можете сдать несколько микро-игр в одном или нескольких проектах. Каждая уникальная игра может быть сдана только 1 раз. Максимальное количество игр для сдачи одним участником – 30 обычных игр + 1 босс-игра. 6. Игра создается для оффлайн режима, и в ней не должно быть обращений к серверам. 7. В игре запрещено использовать любые сторонние плагины, поведения или эффекты. 8. В игре запрещено использовать элементы и действия, противоречащие закону РФ. Также запрещено добавлять в игру элементы порнографии и экстремизма. 9. Игры не должны нарушать логики микро-игр (никаких манипуляций с сейвами, тайм скейлом, записями в словаре). 10. Названия заданий (которые появляются перед запуском игры) должны быть на русском. Если в игре есть текст, который необходимо читать для прохождения – он тоже должен быть на русском. 11. Игра должна работать в браузерах на персональном компьютере (проверки ваших игр будут происходить в браузере Google Chrome). Как стать участником? До 31 октября 2023 (включительно) до 23:59 по Московскому времени вам необходимо залить исходники игр, сделанных на исходнике microgame_template_full, в формате .capx или .c3p на любой файловый хостинг и отправить ссылки организатору (Ragebolt'у). Важные моменты Ваши исходники публиковаться не будут. Игры всех участников будут скомпилированы в один сборник, который будет скомпилирован в HTML5/EXE и опубликован для голосования. Сдаваемые игры должны быть в меру уникальными, паллет-свапы (т.е. замена спрайтов с сохранением идентичных механик) в качестве разных игр не принимаются! Обычные игры можно оставить без музыки – в них все равно будет проигрываться музыка уровня. Для босс-игр музыку можно поменять (или оставить ту, что есть). Голосование и оценки Критерии, по которым игры будут оцениваться: - Оформление – хорошо ли выглядит графика в игре? Есть ли анимации, звуки, спецэффекты? - Техника – удобное ли управление объектами в игре? Реагирует ли игра на действия игрока? Насколько легко понять, что требуется для прохождения игры? Есть ли в игре баги? - Креатив – есть ли в игре какие-либо элементы, выделяющие ее на фоне других игр? Может быть, в игре есть интересная механика, забавные анимации победы/поражения или даже оригинальное описание? Отличаются ли сложности друг от друга? Отличается ли игра от других игр этого автора? - Фан – максимально субъективная оценка. Было ли игроку весело/скучно/противно во время прохождения? Хочется ли возвращаться в игру и пытаться побить свой старый рекорд? Бонусные баллы будут начисляться за наличие всех 3 сложностей, корректное заполнение информации по игре, сдачу босс-игры и общее количество игр (до 10). А особо активные участники получат секретный приз. Что получат победители? Победитель и призеры получают денежный приз или его эквивалент (при невозможности перевода). У конкурса формируется призовой фонд посредством добровольного пожертвования. Призовой фонд будет распределен на призовые места в зависимости от размера фонда (минимум 3 призовых места). Пожертвования в фонд принимаются до 31 октября. Размер фонда будет обновляться в теме конкурса. Ответственный за призовой фонд @ReviveR200. Сбор на карту Сбербанка 4274 3200 6865 0624 (Александр А.). После перевода отправьте чек в ЛС для указания авторства пожертвования в теме конкурса. Текущий фонд: 12000 руб. Спойлер @Ragebolt - 5000 руб. @ReviveR200 - 2666 руб. @Kanske - 1234 руб. @vonka - 2000 руб. @dmitryartist - 1000 руб. Работа Шобых - 100 руб. Спойлер По каждой из 4 номинаций: 1 место - 1200 руб.; 2 место - 1000 руб.; 3 место - 800 руб. FAQ - Я не понял темы, что делать? Внимательно прочитать раздел «что такое микро-игра?». Если все еще непонятно, то: 1 – открыть ютуб; 2 – написать “warioware” в строку поиска; 3 – посмотреть прохождение любой из игр серии. - Я открыл исходник, куда нажимать? В списке листов событий есть README, читать его. Если все еще непонятно, используем следующие тезисы: - Если в самом верху листа событий написано «Не трогать» - в этом листе ничего изменять нельзя. - Если видим звездочку в листе событий – работаем в нем. - Лейауты, с которыми мы работаем – game и boss. Можно их переименовывать и дублировать, но тогда нужно обновить данные в games.txt, game_data.txt и bosses.txt. - Чтобы все корректно работало, запускаем игру только с лейаута index. - Я все еще ничего не понимаюЖдите видео с пояснениями, будет готово в течение 1-2 дней. Добавлен гайд по работе с исходником, смотреть его. - Можно ли сдать игру на пиратской лицензии Construct 2 или хакнутом Construct 3? У меня нет возможности проверить легитимность вашего констракта, так что оставляю это на вашу совесть. - Возможно ли сделать игру на бесплатной версии Construct 2 / Construct 3? Это было одной из моих целей: вся система занимает около 25 событий, так что для Construct 3 с регистрацией на официальном сайте у вас будет 15 (без подтверждения е-мейла) / 25 (с подтверждением е-мейла) событий. Этого хватает на 2-3 микро-игры в проекте, если хотите больше – можете скачать Construct 2.>>Ссылка на скачивание Construct 2<< - Можно ли в качестве микро-игр сдавать свои предыдущие игры или наработки? Если сможете запихнуть геймплей в 5 секунд – пожалуйста. Жду возможности поностальгировать. - Можно ли использовать ассеты (графику/звуки) из интернета для своих микро-игр? Вы можете использовать любые ассеты для игр, единственная просьба – для музыкальных композиций использовать треки под лицензией Creative Commons (чтобы стримеров игры не забанили на ютубе и аналогичных сервисах). - Можно ли опубликовать игру / скриншоты / видео прохождения до конца конкурса? Сами игры просьба не публиковать. А скриншоты и видео – можно в любых количествах. - Может ли команда принять участие? Да. - Как распределяются призы для команды? Денежный приз выдается одному представителю команды. Дальше разбирайтесь сами. - Можно ли сдавать каждую микро-игру отдельным файлом? Да. - Можно ли сдать все микро-игры в одном файле? Да. - Можно ли использовать один лист событий для нескольких микро-игр? Можно, при учете, что они не будут копиями друг друга. - Можно ли делать все 3 сложности игры на 1 лейауте? Да. - Можно ли сдать игру с 1 или 2 сложностями? Можно. Игра со всеми 3 сложностями получает дополнительные баллы. - Можно ли сдать игру с 4+ сложностями? В этом нет смысла, так как система не включает сложности после 3й. Вместо этого можно добавить вариации для сложностей и рандомизировать их. - Я не успеваю к окончанию конкурса! Продлите конкурс, пожалуйста! Конкурс никто продлевать не будет, сдавайте то, что успели сделать. Если по техническим причинам у вас не было возможности сдать проект к окончанию конкурса, в течение следующих 24 часов у вас будет возможность сдать проект со штрафом к финальному баллу. - Могу ли я после конкурса публиковать/продавать свои микро-игры? Да, я даю разрешение на использование своего исходника. Все, что вы на нем легально создаете – принадлежит вам. Наше комьюнити оставляет за собой право на хранение вашего исходника и публикацию сборника всех конкурсных игр. Рассматривается возможность публикации на игровые порталы (newgrounds/itch), если хотите исключить свою игру из билда для этих сайтов – просьба сообщить об этом заранее. Сборник конкурсных игр https://constructware-champ.netlify.app/ Стрим с конкурсными играми Результаты Оценки, бонусы и комментарии Изменено 12 ноября пользователем ReviveR200 Исправлен отсутствующий текст 2 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cliva Опубликовано 1 октября Поделиться Опубликовано 1 октября Хех, не угадал с темой, если честно, думал что будет что-то связанное с рогаликами и мета-прогрессией, даже бесшовный бесконечный генератор ландшафта набросал)): Ну, это был хороший опыт, поработал с воркерами, которые работают в отдельном потоке, может быть проект для чего-нибудь и пригодится А на счёт микроигр, пока особо ничего в голову не лезет, челендж больше в том, чтобы придумать что-то интересное вмещающееся в 5 секунд.. "пятисекундный геймплей" для меня звучит примерно также, как пятиминутный сериал %) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragebolt Опубликовано 1 октября Автор Поделиться Опубликовано 1 октября 5 часов назад, cliva сказал: А на счёт микроигр, пока особо ничего в голову не лезет, челендж больше в том, чтобы придумать что-то интересное вмещающееся в 5 секунд.. "пятисекундный геймплей" для меня звучит примерно также, как пятиминутный сериал %) Действительно, придумать что-то с таким моментальным геймплеем - гораздо сложнее, чем кажется. Зато когда придумываешь - результат можно получить за считанные часы. Лично я получал идеи такими способами: - Смотрел прохождение оригинальной серии, кастомных уровней для Warioware DIY и клонов игры. - Смотрел в темы игр на наших старых конкурсах. - Смотрел на релизнутые игры людей из нашего комьюнити. Для более крупных игр хорошо работает вопрос: "Вокруг какого действия можно сделать игру, чтобы это было интересно?" Разбиваем игру на геймплей-лупы, и из одной игры можно получить кучу разных - довольно неплохое упражнение, чтобы прокачиваться как геймдизайнер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanske Опубликовано 1 октября Поделиться Опубликовано 1 октября 25 минут назад, Ragebolt сказал: результат можно получить за считанные часы А почему сроки такие щедрые? Какой объём вы ожидаете увидеть? Лайаут "stage" есть смысл оформлять? Он будет представлен в компиляции? Будет стрим летсплей после конкурса? Есть телега? Залетай в отвязный чат разработчиков на Construct! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalen Опубликовано 1 октября Поделиться Опубликовано 1 октября 5 минут назад, Kanske сказал: Будет стрим летсплей после конкурса? О, я могу постримить, но ближе к концу конкурса будет виднее 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragebolt Опубликовано 1 октября Автор Поделиться Опубликовано 1 октября 8 минут назад, Kanske сказал: А почему сроки такие щедрые? Какой объём вы ожидаете увидеть? Лайаут "stage" есть смысл оформлять? Он будет представлен в компиляции? Будет стрим летсплей после конкурса? Основная идея - сделать конкурс от комьюнити для комьюнити и, возможно, про комьюнити, другими словами - для всех. Сроки щедрые, чтобы даже работяги могли успеть что-то сделать и сдать, при этом если у участника есть желание и креатив - он может сдать огромную кучу игр (я вначале хотел вообще не добавлять лимит на количество сданных игр, но потом подумал, что найдется какой-нибудь злой гений, который найдет лазейку в системе и начнет генерить по 10 игр в день). Вся система сжата настолько сильно, чтобы даже участники без лицензии имели шансы сдать игру. А простота подхода и разнообразие номинаций (стоп, я что, про них не написал?) дает возможность даже новичкам получить одно из призовых мест. Стейджи я думал делать сам по мере поступления игр. Если очень хочется, можно сделать свой - но там система из-за сжимания эвентов выглядит максимально недружелюбно (честно говоря, не думал, что кто-то захочет в систему лезть). Стрим будет, если кто-нибудь согласится стримить. Желающим просьба отписаться. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cliva Опубликовано 1 октября Поделиться Опубликовано 1 октября @Ragebolt Есть ли графика/саунд, которую я не могу заменить на свою? Или могу менять что угодно на что угодно, не меняя имён объектов и звуков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragebolt Опубликовано 1 октября Автор Поделиться Опубликовано 1 октября 25 минут назад, cliva сказал: @Ragebolt Есть ли графика/саунд, которую я не могу заменить на свою? Или могу менять что угодно на что угодно, не меняя имён объектов и звуков? Существующий юи трогать не стоит (переделанные объекты с одинаковыми именами при мерже просто потеряют изменения). Музон на уровне будет играть на протяжении всего уровня (как в примере). Я собираюсь добавить новые уровни, если есть годные саундтреки на примете - можете скидывать. Музон для босса можно поменять на свой. Звуки добавлять можно и нужно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanske Опубликовано 2 октября Поделиться Опубликовано 2 октября (изменено) Изменено 2 октября пользователем Kanske 1 1 Есть телега? Залетай в отвязный чат разработчиков на Construct! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragebolt Опубликовано 3 октября Автор Поделиться Опубликовано 3 октября (изменено) @Kanske весьма наглядно, спс. Один нюанс - можно сделать все 3 сложности на одном лейауте, обращаясь к Dictionary.difficulty в событиях. В таком случае все gameV2/gameV3 строки можно не добавлять. Зачастую все 3 сложности можно схалтурить с помощью 1-2 эвентов. Материалы для тутора отснял, на следующем заходе смонтирую. Изменено 3 октября пользователем Ragebolt 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения