Перейти к содержанию

Constructware: Microgame Madness


Рекомендуемые сообщения

LogoRagebolt.png

 

Вам когда-нибудь доводилось играть в микро-игры? А делать микро-игры? "Что такое микро-игры?" ...Присаживайтесь поудобнее, сейчас все объясню. Видите эту странную штуку в углу? Она делает игры, всего пара нажатий - и игра готова. А через минуту вы уже в нее играете и пытаетесь побить собственный рекорд. Не верите? Попробуйте сами, вас будет не оттащить от этого занятия.

Что требуется сделать?

Для участия в конкурсе участникам необходимо скачать прикрепленный шаблон микро-игр и на его основе создать одну или несколько микро-игр согласно условиям.

>>Скачать microgame_template_full.capx<<

 

 

Что такое микро-игра?

Так как многие из вас могли никогда не играть в WarioWare и его клоны, я подготовил набор собственных игр, сделанных на конкурсном исходнике. Настоятельно советую ознакомиться для понимания процесса.

>>Жми, чтобы поиграть<<

Итак, спецификация микроигр:

- Микро-игры выбираются из общего списка в случайном порядке.

- Микро-игры ограничены таймером, который вы можете установить на ваше усмотрение (желательно не дольше 10 секунд).

- Микро-игры всегда заканчиваются победой или поражением в результате действий игрока или завершения таймера.

- Все микро-игры имеют одинаковое управление (у нас это будет W/A/S/D и ЛКМ).

- Перед началом игры на экране появляется задание (обычно состоящее из 1 слова), которое подсказывает игроку, что необходимо сделать.

- Микро-игры имеют 3 сложности. Сложность игр возрастает при наборе определенного количества очков на уровне.

- Существуют игры-боссы. Они отличаются отсутствием таймера и увеличенным количеством действий для прохождения.

 

Какие условия и требования?

1.       Игра должна быть создана только на Construct 2 или Construct 3 (версия значения не имеет).

2.       Игра должна использовать исходник microgame_template_full и его механики за основу.

3.       Разрешено задействовать только W/A/S/D и ЛКМ (левая кнопка мыши) для управления.

4.       Вы можете использовать любые ассеты (для музыкальных композиций просьба использовать треки под лицензией Creative Commons).

5.       Вы можете сдать несколько микро-игр в одном или нескольких проектах. Каждая уникальная игра может быть сдана только 1 раз. Максимальное количество игр для сдачи одним участником – 30 обычных игр + 1 босс-игра.

6.       Игра создается для оффлайн режима, и в ней не должно быть обращений к серверам.

7.       В игре запрещено использовать любые сторонние плагины, поведения или эффекты.

8.       В игре запрещено использовать элементы и действия, противоречащие закону РФ. Также запрещено добавлять в игру элементы порнографии и экстремизма.

9.       Игры не должны нарушать логики микро-игр (никаких манипуляций с сейвами, тайм скейлом, записями в словаре).

10.   Названия заданий (которые появляются перед запуском игры) должны быть на русском. Если в игре есть текст, который необходимо читать для прохождения – он тоже должен быть на русском.

11.   Игра должна работать в браузерах на персональном компьютере (проверки ваших игр будут происходить в браузере Google Chrome).

 

Как стать участником?

До 31 октября 2023 (включительно) до 23:59 по Московскому времени вам необходимо залить исходники игр, сделанных на исходнике microgame_template_full, в формате .capx или .c3p на любой файловый хостинг и отправить ссылки организатору (Ragebolt'у).

 

Важные моменты

Ваши исходники публиковаться не будут. Игры всех участников будут скомпилированы в один сборник, который будет скомпилирован в HTML5/EXE и опубликован для голосования.

Сдаваемые игры должны быть в меру уникальными, паллет-свапы (т.е. замена спрайтов с сохранением идентичных механик) в качестве разных игр не принимаются!

Обычные игры можно оставить без музыки – в них все равно будет проигрываться музыка уровня. Для босс-игр музыку можно поменять (или оставить ту, что есть).

 

Голосование и оценки

Критерии, по которым игры будут оцениваться:

- Оформление – хорошо ли выглядит графика в игре? Есть ли анимации, звуки, спецэффекты?

- Техника – удобное ли управление объектами в игре? Реагирует ли игра на действия игрока? Насколько легко понять, что требуется для прохождения игры? Есть ли в игре баги?

- Креатив – есть ли в игре какие-либо элементы, выделяющие ее на фоне других игр? Может быть, в игре есть интересная механика, забавные анимации победы/поражения или даже оригинальное описание? Отличаются ли сложности друг от друга? Отличается ли игра от других игр этого автора?

- Фан – максимально субъективная оценка. Было ли игроку весело/скучно/противно во время прохождения? Хочется ли возвращаться в игру и пытаться побить свой старый рекорд?

Бонусные баллы будут начисляться за наличие всех 3 сложностей, корректное заполнение информации по игре, сдачу босс-игры и общее количество игр (до 10). А особо активные участники получат секретный приз.

Что получат победители?

Победитель и призеры получают денежный приз или его эквивалент (при невозможности перевода).

У конкурса формируется призовой фонд посредством добровольного пожертвования. Призовой фонд будет распределен на призовые места в зависимости от размера фонда (минимум 3 призовых места). Пожертвования в фонд принимаются до 31 октября. Размер фонда будет обновляться в теме конкурса.

Ответственный за призовой фонд @ReviveR200. Сбор на карту Сбербанка 4274 3200 6865 0624 (Александр А.). После перевода отправьте чек в ЛС для указания авторства пожертвования в теме конкурса.

Текущий фонд: 12000 руб.

Спойлер

@Ragebolt - 5000 руб.

@ReviveR200 - 2666 руб.

@Kanske - 1234 руб.

@vonka - 2000 руб.

@dmitryartist - 1000 руб.

Работа Шобых - 100 руб.

Спойлер

По каждой из 4 номинаций: 1 место - 1200 руб.; 2 место - 1000 руб.; 3 место - 800 руб.

FAQ

- Я не понял темы, что делать?
Внимательно прочитать раздел «что такое микро-игра?». Если все еще непонятно, то:
1 – открыть ютуб;
2 – написать “warioware” в строку поиска;
3 – посмотреть прохождение любой из игр серии.

- Я открыл исходник, куда нажимать?
В списке листов событий есть README, читать его. Если все еще непонятно, используем следующие тезисы:
    - Если в самом верху листа событий написано «Не трогать» - в этом листе ничего изменять нельзя.
    - Если видим звездочку в листе событий – работаем в нем.
    - Лейауты, с которыми мы работаем – game и boss. Можно их переименовывать и дублировать, но тогда нужно обновить данные в games.txt, game_data.txt и bosses.txt.
    - Чтобы все корректно работало, запускаем игру только с лейаута index.

- Я все еще ничего не понимаю
Ждите видео с пояснениями, будет готово в течение 1-2 дней. Добавлен гайд по работе с исходником, смотреть его.

- Можно ли сдать игру на пиратской лицензии Construct 2 или хакнутом Construct 3?
У меня нет возможности проверить легитимность вашего констракта, так что оставляю это на вашу совесть.

- Возможно ли сделать игру на бесплатной версии Construct 2 / Construct 3?
Это было одной из моих целей: вся система занимает около 25 событий, так что для Construct 3 с регистрацией на официальном сайте у вас будет 15 (без подтверждения е-мейла) / 25 (с подтверждением е-мейла) событий. Этого хватает на 2-3 микро-игры в проекте, если хотите больше – можете скачать Construct 2.
>>Ссылка на скачивание Construct 2<<

- Можно ли в качестве микро-игр сдавать свои предыдущие игры или наработки?
Если сможете запихнуть геймплей в 5 секунд – пожалуйста. Жду возможности поностальгировать.

- Можно ли использовать ассеты (графику/звуки) из интернета для своих микро-игр?
Вы можете использовать любые ассеты для игр, единственная просьба – для музыкальных композиций использовать треки под лицензией Creative Commons (чтобы стримеров игры не забанили на ютубе и аналогичных сервисах).

- Можно ли опубликовать игру / скриншоты / видео прохождения до конца конкурса?
Сами игры просьба не публиковать. А скриншоты и видео – можно в любых количествах.

- Может ли команда принять участие?
Да.

- Как распределяются призы для команды?
Денежный приз выдается одному представителю команды. Дальше разбирайтесь сами.

- Можно ли сдавать каждую микро-игру отдельным файлом?
Да.

- Можно ли сдать все микро-игры в одном файле?
Да.

- Можно ли использовать один лист событий для нескольких микро-игр?
Можно, при учете, что они не будут копиями друг друга.

- Можно ли делать все 3 сложности игры на 1 лейауте?
Да.

- Можно ли сдать игру с 1 или 2 сложностями?
Можно. Игра со всеми 3 сложностями получает дополнительные баллы.

- Можно ли сдать игру с 4+ сложностями?
В этом нет смысла, так как система не включает сложности после 3й. Вместо этого можно добавить вариации для сложностей и рандомизировать их.

- Я не успеваю к окончанию конкурса! Продлите конкурс, пожалуйста!
Конкурс никто продлевать не будет, сдавайте то, что успели сделать. Если по техническим причинам у вас не было возможности сдать проект к окончанию конкурса, в течение следующих 24 часов у вас будет возможность сдать проект со штрафом к финальному баллу.

- Могу ли я после конкурса публиковать/продавать свои микро-игры?
Да, я даю разрешение на использование своего исходника. Все, что вы на нем легально создаете – принадлежит вам. Наше комьюнити оставляет за собой право на хранение вашего исходника и публикацию сборника всех конкурсных игр. Рассматривается возможность публикации на игровые порталы (newgrounds/itch), если хотите исключить свою игру из билда для этих сайтов – просьба сообщить об этом заранее.

Сборник конкурсных игр

https://constructware-champ.netlify.app/

Стрим с конкурсными играми

 

 

Результаты

Баннер.png

  

Результаты.PNG

Оценки, бонусы и комментарии

 

Изменено пользователем ReviveR200
Исправлен отсутствующий текст
  • Like 2
  • огонь! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хех, не угадал с темой, если честно, думал что будет что-то связанное с рогаликами и мета-прогрессией, даже бесшовный бесконечный генератор ландшафта набросал)):
image.png
изображение_2023-10-01_114336369.jpg

Ну, это был хороший опыт, поработал с воркерами, которые работают в отдельном потоке, может быть проект для чего-нибудь и пригодится

А на счёт микроигр, пока особо ничего в голову не лезет, челендж больше в том, чтобы придумать что-то интересное вмещающееся в 5 секунд..
"пятисекундный геймплей" для меня звучит примерно также, как пятиминутный сериал %)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, cliva сказал:

А на счёт микроигр, пока особо ничего в голову не лезет, челендж больше в том, чтобы придумать что-то интересное вмещающееся в 5 секунд..
"пятисекундный геймплей" для меня звучит примерно также, как пятиминутный сериал %)

Действительно, придумать что-то с таким моментальным геймплеем - гораздо сложнее, чем кажется. Зато когда придумываешь - результат можно получить за считанные часы.

Лично я получал идеи такими способами:

- Смотрел прохождение оригинальной серии, кастомных уровней для Warioware DIY и клонов игры.
- Смотрел в темы игр на наших старых конкурсах.
- Смотрел на релизнутые игры людей из нашего комьюнити.

Для более крупных игр хорошо работает вопрос: "Вокруг какого действия можно сделать игру, чтобы это было интересно?" Разбиваем игру на геймплей-лупы, и из одной игры можно получить кучу разных - довольно неплохое упражнение, чтобы прокачиваться как геймдизайнер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Ragebolt сказал:

результат можно получить за считанные часы

А почему сроки такие щедрые? Какой объём вы ожидаете увидеть?

Лайаут "stage" есть смысл оформлять? Он будет представлен в компиляции?

Будет стрим летсплей после конкурса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Kanske сказал:

А почему сроки такие щедрые? Какой объём вы ожидаете увидеть?

Лайаут "stage" есть смысл оформлять? Он будет представлен в компиляции?

Будет стрим летсплей после конкурса?

Основная идея - сделать конкурс от комьюнити для комьюнити и, возможно, про комьюнити, другими словами - для всех. Сроки щедрые, чтобы даже работяги могли успеть что-то сделать и сдать, при этом если у участника есть желание и креатив - он может сдать огромную кучу игр (я вначале хотел вообще не добавлять лимит на количество сданных игр, но потом подумал, что найдется какой-нибудь злой гений, который найдет лазейку в системе и начнет генерить по 10 игр в день). Вся система сжата настолько сильно, чтобы даже участники без лицензии имели шансы сдать игру. А простота подхода и разнообразие номинаций (стоп, я что, про них не написал?) дает возможность даже новичкам получить одно из призовых мест.

Стейджи я думал делать сам по мере поступления игр. Если очень хочется, можно сделать свой - но там система из-за сжимания эвентов выглядит максимально недружелюбно (честно говоря, не думал, что кто-то захочет в систему лезть).

Стрим будет, если кто-нибудь согласится стримить. Желающим просьба отписаться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, cliva сказал:

@Ragebolt Есть ли графика/саунд, которую я не могу заменить на свою? Или могу менять что угодно на что угодно, не меняя имён объектов и звуков?

Существующий юи трогать не стоит (переделанные объекты с одинаковыми именами при мерже просто потеряют изменения). Музон на уровне будет играть на протяжении всего уровня (как в примере). Я собираюсь добавить новые уровни, если есть годные саундтреки на примете - можете скидывать. Музон для босса можно поменять на свой. Звуки добавлять можно и нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kanske весьма наглядно, спс. Один нюанс - можно сделать все 3 сложности на одном лейауте, обращаясь к Dictionary.difficulty в событиях. В таком случае все gameV2/gameV3 строки можно не добавлять.
image.png
Зачастую все 3 сложности можно схалтурить с помощью 1-2 эвентов.
image.png

Материалы для тутора отснял, на следующем заходе смонтирую.

Изменено пользователем Ragebolt
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...