Перейти к содержанию

Горячие клавиши в Construct 3


Рекомендуемые сообщения

hotkeys.jpg

 

Навигация

  1. General (Основные)
  2. Layout (Комната/Сцена)
  3. Event Sheet (Список событий)
  4. Animations Editor (Редактор анимации)
  5. Timeline Bar (Панель временной шкалы)
  6. Tilemap bar (Панель тайловой карты)

 

Терминология

ЛКМ - правая кнопка мышки
ПКМ - правая кнопка мышки
СКМ - средняя кнопка мышки

Изменено пользователем Sailer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

General (Основные)

Ctrl + X Вырезать

Ctrl + C Копировать

Ctrl + V Вставить

Ctrl + ЛКМ по объекту/событию и тд — при движении мыши создает копию

Ctrl + Z Отменить

Ctrl + Y Повторить отмененное действие

Ctrl + A Выделить всё

Ctrl + D Снять выделение со всего

Alt + N Новый проект

Ctrl + O Открыть локальный проект (например с диска)

Ctrl + S Сохранить проект (быстрое сохранение)

F4 Предпросмотр проекта с самой первой комнаты/сцены (Layout). Первая комната выбирается в настройках проекта!

F5 Предпросмотр проекта с текущей комнаты/сцены (Layout)

Shift + F4 Запуск Debug (Отладчик) с первой комнаты/сцены (Layout). Первая комната выбирается в настройках проекта!

Shift + F5 Запуск Debug (Отладчик) с текущей комнаты/сцены (Layout)

Alt + Кнопка Preview (Предпросмотр) запускает предпросмотр комнаты/сцены в дополнительной вкладке

Alt + 4 Запуск предпросмотра самой первой комнаты/сцены в дополнительной вкладке

Alt + 5 Запуск предпросмотра текущей комнаты/сцены в дополнительной вкладке

F6 Экспорт или компиляция проекта

F9 Перезагрузить все файлы сценариев на диске (доступны только при сохранении проекта в папки, не c3p)

Ctrl + Колесико мышки вверх или Ctrl + + увеличить комнату/сцену или список событий

Ctrl + Кнопка мышки вниз или Ctrl + - уменьшить комнату/сцену или список событий. Если при уменьшении или при увеличении дополнительно зажать Shift то оно существенно увеличится

Ctrl + 0 Вернуть 100% зум (уменьшение/увеличение комнаты/сцены или списка событий), какой был по-умчланию

Зажмите Space или СКМ и двигайте мышкой, чтобы перемещаться по комнате/сцене

Delete Удаляет текущий выбранный объект/событие/строку в выбранном пункте и тд

F2 Переименовать выбранный пункт

Enter Редактировать выбранный пункт

Ctrl + ЛКМ при щелчке по нужным объектам/событиям — выделяют их

Shift + ЛКМ при щелчке по событиям — выделяют их все между последним выбранным событии и тем, по котрому щелкнули

Escape Отмена при посике события

Ctrl + Shift + Влево Перейти на вкладку влево

Ctrl + Shift + Вправо Перейти на вкладку вправо

Shift + S Переключение между комнатой/сценой и списком её событий

Изменено пользователем Sailer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Layout (Комната/Сцена)

Ctrl + E или Shift + S перейти к списку событий выбранной сцены

Выбрав объект и нажимая стрелки вы двигаете его на 1 пиксель. Если зажать Shift то объект будет двигаться сразу на 10 пикселей.

Если вы включили сетку, то стрелки будут перемещать объект по клеткам. Чтобы двигать объект внутри сетки с помощью стрелочек всего на 1 пиксель - зажмите Alt

Удерживайте Shift чтобы пропорционально менять размер объекта мышкой

Удерживайте Shift чтобы вращать объект мышкой с шагом в 5 градусов

Удерживайте Shift при перетаскивании объекта мышкой, чтобы фиксировать ось, например только по-горизонтали, наискосок или по-вертикали

Удерживайте Tab и щелкайте по объекту мышкой, чтобы выбрать следующий объект (за ним) по оси Z. Эта функция очень полезна, когда один спрайт наложен на другой и нужно выбрать тот, что ниже.

Удерживайте Alt при перемещении, изменении размера или при повороте объекта, чтобы отключить привязку к сетке

при перемещении выделения отключите ручки изменения размера, поворот и привязку сетки при удержании.

Удерживайте Alt при выборе объекта и его перемещении, чтобы отключить маркеры масштабирования и вращения (чтобы случайно на них не нажать)

Удерживайте Control при изменении размера объекта (за счет маркеров контейнера), чтобы менять его размер пропорционально ширине или высоте

Ctrl + Shift + Стрелка вверх переместить спрайт вверх по оси Z на текущем слое

Ctrl + Shift + Стрелка вниз переместить спрайт вниз по оси Z на текущем слое

C Переместить объект в центр окна просмотра (игровой камеры) по горизонтали

T Переместить объект в центр окна просмотра (игровой камеры) по вертикали

Enter При выделении нескольких объектов — создает общий контейнер для возможности масштабирования или вращения. Очень полезная функция, если вам требуется повернуть сразу несколько объектов или изменить их размер с помощью мышки.

Размещение объекта в исходную позицию при копировании: для начала выберите объект или объекты и скопируйте их с помощью клавиш  Ctrl + C Затем нажмите вставить Ctrl + V и когда вы увидите перекрестие (место вставки) нажмите и удерживайте Shift а затем уже нажмите ЛКМ, чтобы вставить объекты. Они автоматически встанут на те же места, откуда были изначально скопированы и наложатся сверху.

Изменено пользователем Sailer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Event Sheet (Список событий)

Ctrl + L или Shift + S перенаправит в комнату/сцену (Layout) связанную с этим списком событий. Исключение — когда у списка событий нет связанного с ним Layout'а.

Ctrl + F Поиск по событиям (поиск условия и действия)

Ctrl + Home Перейти к началу списка событий (в самый верх)

Ctrl + End Перейти к концу списка событий (в самый низ)

F2 Установить Закладку для выбранного события

Ctrl + F2 Перейти на следующую Закладку (если она есть)

Shift + F2 Вернуться на предыдущую Закладку (если она была)

F3 Установить Точку Остановы/Паузу (breakpoint) на выбранном событии (это нужно для отладчика, где существует возможность включать/выключать события)

Вверх или Вниз двигает выделение события вниз или вверх

Влево или Вправо помогает перемещаться по самому событию, по его условиям и действиям

- или Shift + E вставить событие выше выделенного, то есть над ним

+ или E вставить событие ниже выделенного, то есть под ним

A Добавить Действие

B Добавить пустое Под-событие

C Добавить Условие

D Отключить выбранное событие. Повторное нажатие включает обратно

F Добавить Функцию (аналог функции из C2)

G Добавить Группу

I Инвертировать условие

J Добавить скрипт JS

Shift + J Добавить скрипт JS в качестве действия (только для выделенного события)

N Подключить еще один список событий и вложить его в текущий (при условии, что созданы еще списки событий)

P Добавить параметр для Функции

R Заменить объект/спрайт в условии или в действии (при его выделении)

Q Добавить Комментарий (работает как для выделенных событий, так и для действий)

Shift + Q Создать Комментарий только для действия (при его выделении). По сути тоже самое, что и клавиша Q

S Добавить Под-событие

V Добавить Глобальную переменную (при выделении события — создает прямо над ним. В ином случае — в самом низу списка события)

X Добавить специальное условия Else (Еще) для выбранного события

Y Включить режим Or (или) для условий. Таким образом они будут выполняться по одному (или, или), а не все сразу

Изменено пользователем Sailer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Animations Editor (Редактор анимации)

B Выбрать инструмент Кисть

E Выбрать инструмент Стёрка/Ластик

F Выбрать инструмент Ведерко/Заливка

I Выбрать инструмент Пипетка

L Выбрать инструмент Линия

N Выбрать инструмент Карандаш

R Выбрать инструмент Прямоугольник

S Выбрать инструмент Выделения с помощью прямоугольной рамки

T Выбрать инструмент Эллипс

Shift + I Выбрать инструмент установки Точки изображения (image point)

Shift + P Выбрать инструмент установки Маски столкновений/коллизии (collision polygon)

C Очистить/удалить холст изображения

Ctrl + E Задать формат для Экспорта изображения

Ctrl + M Отразить изображение по Горизонтали

Ctrl + F Отразить изображение по Вертикали

Ctrl + R Повернуть изображение на 90 градусов по часовой стрелки

Ctrl + L Повернуть изображение на 90 градусов против часовой стрелки

Alt + C Нажмите эту комбинацию при выделении участка изображения, чтобы обрезать его по выделенному контуру

Alt + R Изменить размер изображения

Ctrl + B Поменять цвет фона вокруг изображения. Доступно Светлы и Черный.

Ctrl + G Включить Сетку

Ctrl + 1 Сбросить Зум (Zoom) и положение изображения к дефолтному

 

Быстрые клавиши при редактировании точки изображения (image point):

Num pad 1 или End перемещает точку изображения в Левый-нижний угол.

Num pad 2 Перемещает точку изображения в самый Низ, по центру.

Num pad 3 или Page down перемещает точку изображения Вправый-нижний угол.

Num pad 4 Перемещает точку изображения Влево, по центру.

Num pad 5 Перемещает точку изображения в самый Центр изображения.

Num pad 6 Перемещает точку изображения Вправо, по центру.

Num pad 7 или Home перемещает точку изображения в Левый-верхний угол.

Num pad 8 Перемещает точку изображения Вверх, по центру.

Num pad 9 или Page up перемещает точку изображения в Првый-верхний угол.

Стрелки Двигают точку изображения по 1-му пикселю в любом из 4х направлений.

Удерживая Shift и устанавливая точку изображения ЛКМ — она будет применена ко всей анимации.

Shift + Кнопка Обрезать (crop) или  Alt + Shift + C при выделении участка изображения Обрежет всю анимацию по выделенному контуру.

Shift + Кнопка Отражения по горизонтали или Ctrl + Shift + M отразит по Горизонтали всю анимацию.

Shift + Кнопка Отражения по вертикали или Ctrl + Shift + F отразит по Вертикали всю анимацию.

Shift + Кнопка Вращения вперед или Ctrl + Shift + R повернет всю анимацию на 90 градусов по часовой стрелки.

Shift + Кнопка вращения назад или Ctrl + Shift + L повернет всю анимацию на 90 градусов против часовой стрелки.

 

Быстрые клавиши при редактировании анимации:

Ctrl + Стрелка влево Предыдущий кадр

Ctrl + Стрелка вправо Следующий кадр

Ctrl + P Предпросмотр анимации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Timeline Bar (Панель временной шкалы)

S Задать или отменить ключевые кадры и их свойства в текущей позиции маркера времени

D Отключить текущий выбор элементов временной шкалы

E Включить текущий выбор элементов временной шкалы

M Добавить отсутствующие ключевые кадры в текущую позицию маркера времени, используя текущие значения копий/экземпляров (чтобы это работало — в позиции должен существовать главный ключевой кадр).

Ctrl + M Добавить отсутствующие ключевые кадры в текущую позицию маркера времени, используя значения, которые легко вписываются во временную шкалу (чтобы это работало — в позиции должен существовать главный ключевой кадр).

Space Предпросмотр или Пауза текущей временной шкалы

Ctrl + Стрелка влево Переместить линию воспроизведения на предыдущий ключевой кадр

Ctrl + Стрелка вправо Переместить линию воспроизведения на следующий ключевой кадр

Удерживайте Ctrl при перетаскивании маркера для предварительного просмотра временной шкалы

Удерживая Alt создайте прямоугольное выделение в области панели временной шкалы, чтобы выбрать сразу несколько ключевых кадров одновременно

Удерживайте Shift при перетаскивании ключевых кадров для того, чтобы их дублировать и перенести на новую позицию

Ctrl + X Вырезать выбранные ключи

Ctrl + C Скопировать выбранные ключи

Ctrl + P Вставить ранее скопированные или вырезанные ключи

Если в момент вставки ни одна дорожка не выбрана, ключевые кадры будут добавлены в соответствующие дорожки.

Если в момент вставки выбраны дорожки, то ключи будут вставлены туда, куда они лучше всего подходят. Если в выделении есть ключевые кадры, которые нигде не могут поместиться, то они будут проигнорированы.

Esc Сброс выделения временной шкалы

Ctrl + Колесо мышки позволяет масштабировать временную шкалу

Изменено пользователем Sailer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tilemap bar (Панель тайловой карты)

Esc или 1 возвращает к выделению самой тайловой карты в сцене/комнате (Layout), где вы можете её перемещать.

С 1 по 6 клавиши — переключают инструменты тайловой карты.

X Отражает изображение клетки по горизонтали

Y Отражает изображение клетки по вертикали

Z Вращает изображение клетки по часовой стрелки

A Вращает изображение клетки против часовой стрелки

R Сбросить вращение/отражение и другие изменения в клетке

Удерживайте Shift чтобы временно переключиться на инструмент Выбора области. Отпуская эту клавишу, вы возвращаетесь к предыдущему инструменту.

Удерживайте Ctrl чтобы временно переключиться на инструмент Стёрка/Ластик. Отпуская эту клавишу, вы возвращаетесь к предыдущему инструменту.

Shift + ПКМ на элементе — скопирует его, и вы сможете рисовать им

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно как-то кнопку back нажать клавишей (не мыши) во время добавления\редактирования события\действия?

Изменено пользователем Aventiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...