Homelander Опубликовано 10 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2021 (изменено) Навигация General (Основные) Layout (Комната/Сцена) Event Sheet (Список событий) Animations Editor (Редактор анимации) Timeline Bar (Панель временной шкалы) Tilemap bar (Панель тайловой карты) Терминология ЛКМ - правая кнопка мышки ПКМ - правая кнопка мышки СКМ - средняя кнопка мышки Изменено 25 сентября, 2021 пользователем Sailer 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Homelander Опубликовано 10 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2021 (изменено) General (Основные) Ctrl + X Вырезать Ctrl + C Копировать Ctrl + V Вставить Ctrl + ЛКМ по объекту/событию и тд — при движении мыши создает копию Ctrl + Z Отменить Ctrl + Y Повторить отмененное действие Ctrl + A Выделить всё Ctrl + D Снять выделение со всего Alt + N Новый проект Ctrl + O Открыть локальный проект (например с диска) Ctrl + S Сохранить проект (быстрое сохранение) F4 Предпросмотр проекта с самой первой комнаты/сцены (Layout). Первая комната выбирается в настройках проекта! F5 Предпросмотр проекта с текущей комнаты/сцены (Layout) Shift + F4 Запуск Debug (Отладчик) с первой комнаты/сцены (Layout). Первая комната выбирается в настройках проекта! Shift + F5 Запуск Debug (Отладчик) с текущей комнаты/сцены (Layout) Alt + Кнопка Preview (Предпросмотр) запускает предпросмотр комнаты/сцены в дополнительной вкладке Alt + 4 Запуск предпросмотра самой первой комнаты/сцены в дополнительной вкладке Alt + 5 Запуск предпросмотра текущей комнаты/сцены в дополнительной вкладке F6 Экспорт или компиляция проекта F9 Перезагрузить все файлы сценариев на диске (доступны только при сохранении проекта в папки, не c3p) Ctrl + Колесико мышки вверх или Ctrl + + увеличить комнату/сцену или список событий Ctrl + Кнопка мышки вниз или Ctrl + - уменьшить комнату/сцену или список событий. Если при уменьшении или при увеличении дополнительно зажать Shift то оно существенно увеличится Ctrl + 0 Вернуть 100% зум (уменьшение/увеличение комнаты/сцены или списка событий), какой был по-умчланию Зажмите Space или СКМ и двигайте мышкой, чтобы перемещаться по комнате/сцене Delete Удаляет текущий выбранный объект/событие/строку в выбранном пункте и тд F2 Переименовать выбранный пункт Enter Редактировать выбранный пункт Ctrl + ЛКМ при щелчке по нужным объектам/событиям — выделяют их Shift + ЛКМ при щелчке по событиям — выделяют их все между последним выбранным событии и тем, по котрому щелкнули Escape Отмена при посике события Ctrl + Shift + Влево Перейти на вкладку влево Ctrl + Shift + Вправо Перейти на вкладку вправо Shift + S Переключение между комнатой/сценой и списком её событий Изменено 15 сентября, 2021 пользователем Sailer 2 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Homelander Опубликовано 11 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2021 (изменено) Layout (Комната/Сцена) Ctrl + E или Shift + S перейти к списку событий выбранной сцены Выбрав объект и нажимая стрелки вы двигаете его на 1 пиксель. Если зажать Shift то объект будет двигаться сразу на 10 пикселей. Если вы включили сетку, то стрелки будут перемещать объект по клеткам. Чтобы двигать объект внутри сетки с помощью стрелочек всего на 1 пиксель - зажмите Alt Удерживайте Shift чтобы пропорционально менять размер объекта мышкой Удерживайте Shift чтобы вращать объект мышкой с шагом в 5 градусов Удерживайте Shift при перетаскивании объекта мышкой, чтобы фиксировать ось, например только по-горизонтали, наискосок или по-вертикали Удерживайте Tab и щелкайте по объекту мышкой, чтобы выбрать следующий объект (за ним) по оси Z. Эта функция очень полезна, когда один спрайт наложен на другой и нужно выбрать тот, что ниже. Удерживайте Alt при перемещении, изменении размера или при повороте объекта, чтобы отключить привязку к сетке при перемещении выделения отключите ручки изменения размера, поворот и привязку сетки при удержании. Удерживайте Alt при выборе объекта и его перемещении, чтобы отключить маркеры масштабирования и вращения (чтобы случайно на них не нажать) Удерживайте Control при изменении размера объекта (за счет маркеров контейнера), чтобы менять его размер пропорционально ширине или высоте Ctrl + Shift + Стрелка вверх переместить спрайт вверх по оси Z на текущем слое Ctrl + Shift + Стрелка вниз переместить спрайт вниз по оси Z на текущем слое C Переместить объект в центр окна просмотра (игровой камеры) по горизонтали T Переместить объект в центр окна просмотра (игровой камеры) по вертикали Enter При выделении нескольких объектов — создает общий контейнер для возможности масштабирования или вращения. Очень полезная функция, если вам требуется повернуть сразу несколько объектов или изменить их размер с помощью мышки. Размещение объекта в исходную позицию при копировании: для начала выберите объект или объекты и скопируйте их с помощью клавиш Ctrl + C Затем нажмите вставить Ctrl + V и когда вы увидите перекрестие (место вставки) нажмите и удерживайте Shift а затем уже нажмите ЛКМ, чтобы вставить объекты. Они автоматически встанут на те же места, откуда были изначально скопированы и наложатся сверху. Изменено 21 сентября, 2021 пользователем Sailer 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Homelander Опубликовано 14 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2021 (изменено) Event Sheet (Список событий) Ctrl + L или Shift + S перенаправит в комнату/сцену (Layout) связанную с этим списком событий. Исключение — когда у списка событий нет связанного с ним Layout'а. Ctrl + F Поиск по событиям (поиск условия и действия) Ctrl + Home Перейти к началу списка событий (в самый верх) Ctrl + End Перейти к концу списка событий (в самый низ) F2 Установить Закладку для выбранного события Ctrl + F2 Перейти на следующую Закладку (если она есть) Shift + F2 Вернуться на предыдущую Закладку (если она была) F3 Установить Точку Остановы/Паузу (breakpoint) на выбранном событии (это нужно для отладчика, где существует возможность включать/выключать события) Вверх или Вниз двигает выделение события вниз или вверх Влево или Вправо помогает перемещаться по самому событию, по его условиям и действиям - или Shift + E вставить событие выше выделенного, то есть над ним + или E вставить событие ниже выделенного, то есть под ним A Добавить Действие B Добавить пустое Под-событие C Добавить Условие D Отключить выбранное событие. Повторное нажатие включает обратно F Добавить Функцию (аналог функции из C2) G Добавить Группу I Инвертировать условие J Добавить скрипт JS Shift + J Добавить скрипт JS в качестве действия (только для выделенного события) N Подключить еще один список событий и вложить его в текущий (при условии, что созданы еще списки событий) P Добавить параметр для Функции R Заменить объект/спрайт в условии или в действии (при его выделении) Q Добавить Комментарий (работает как для выделенных событий, так и для действий) Shift + Q Создать Комментарий только для действия (при его выделении). По сути тоже самое, что и клавиша Q S Добавить Под-событие V Добавить Глобальную переменную (при выделении события — создает прямо над ним. В ином случае — в самом низу списка события) X Добавить специальное условия Else (Еще) для выбранного события Y Включить режим Or (или) для условий. Таким образом они будут выполняться по одному (или, или), а не все сразу Изменено 21 сентября, 2021 пользователем Sailer 4 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Homelander Опубликовано 21 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2021 Animations Editor (Редактор анимации) B Выбрать инструмент Кисть E Выбрать инструмент Стёрка/Ластик F Выбрать инструмент Ведерко/Заливка I Выбрать инструмент Пипетка L Выбрать инструмент Линия N Выбрать инструмент Карандаш R Выбрать инструмент Прямоугольник S Выбрать инструмент Выделения с помощью прямоугольной рамки T Выбрать инструмент Эллипс Shift + I Выбрать инструмент установки Точки изображения (image point) Shift + P Выбрать инструмент установки Маски столкновений/коллизии (collision polygon) C Очистить/удалить холст изображения Ctrl + E Задать формат для Экспорта изображения Ctrl + M Отразить изображение по Горизонтали Ctrl + F Отразить изображение по Вертикали Ctrl + R Повернуть изображение на 90 градусов по часовой стрелки Ctrl + L Повернуть изображение на 90 градусов против часовой стрелки Alt + C Нажмите эту комбинацию при выделении участка изображения, чтобы обрезать его по выделенному контуру Alt + R Изменить размер изображения Ctrl + B Поменять цвет фона вокруг изображения. Доступно Светлы и Черный. Ctrl + G Включить Сетку Ctrl + 1 Сбросить Зум (Zoom) и положение изображения к дефолтному Быстрые клавиши при редактировании точки изображения (image point): Num pad 1 или End перемещает точку изображения в Левый-нижний угол. Num pad 2 Перемещает точку изображения в самый Низ, по центру. Num pad 3 или Page down перемещает точку изображения Вправый-нижний угол. Num pad 4 Перемещает точку изображения Влево, по центру. Num pad 5 Перемещает точку изображения в самый Центр изображения. Num pad 6 Перемещает точку изображения Вправо, по центру. Num pad 7 или Home перемещает точку изображения в Левый-верхний угол. Num pad 8 Перемещает точку изображения Вверх, по центру. Num pad 9 или Page up перемещает точку изображения в Првый-верхний угол. Стрелки Двигают точку изображения по 1-му пикселю в любом из 4х направлений. Удерживая Shift и устанавливая точку изображения ЛКМ — она будет применена ко всей анимации. Shift + Кнопка Обрезать (crop) или Alt + Shift + C при выделении участка изображения Обрежет всю анимацию по выделенному контуру. Shift + Кнопка Отражения по горизонтали или Ctrl + Shift + M отразит по Горизонтали всю анимацию. Shift + Кнопка Отражения по вертикали или Ctrl + Shift + F отразит по Вертикали всю анимацию. Shift + Кнопка Вращения вперед или Ctrl + Shift + R повернет всю анимацию на 90 градусов по часовой стрелки. Shift + Кнопка вращения назад или Ctrl + Shift + L повернет всю анимацию на 90 градусов против часовой стрелки. Быстрые клавиши при редактировании анимации: Ctrl + Стрелка влево Предыдущий кадр Ctrl + Стрелка вправо Следующий кадр Ctrl + P Предпросмотр анимации 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Homelander Опубликовано 24 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2021 (изменено) Timeline Bar (Панель временной шкалы) S Задать или отменить ключевые кадры и их свойства в текущей позиции маркера времени D Отключить текущий выбор элементов временной шкалы E Включить текущий выбор элементов временной шкалы M Добавить отсутствующие ключевые кадры в текущую позицию маркера времени, используя текущие значения копий/экземпляров (чтобы это работало — в позиции должен существовать главный ключевой кадр). Ctrl + M Добавить отсутствующие ключевые кадры в текущую позицию маркера времени, используя значения, которые легко вписываются во временную шкалу (чтобы это работало — в позиции должен существовать главный ключевой кадр). Space Предпросмотр или Пауза текущей временной шкалы Ctrl + Стрелка влево Переместить линию воспроизведения на предыдущий ключевой кадр Ctrl + Стрелка вправо Переместить линию воспроизведения на следующий ключевой кадр Удерживайте Ctrl при перетаскивании маркера для предварительного просмотра временной шкалы Удерживая Alt создайте прямоугольное выделение в области панели временной шкалы, чтобы выбрать сразу несколько ключевых кадров одновременно Удерживайте Shift при перетаскивании ключевых кадров для того, чтобы их дублировать и перенести на новую позицию Ctrl + X Вырезать выбранные ключи Ctrl + C Скопировать выбранные ключи Ctrl + P Вставить ранее скопированные или вырезанные ключи Если в момент вставки ни одна дорожка не выбрана, ключевые кадры будут добавлены в соответствующие дорожки. Если в момент вставки выбраны дорожки, то ключи будут вставлены туда, куда они лучше всего подходят. Если в выделении есть ключевые кадры, которые нигде не могут поместиться, то они будут проигнорированы. Esc Сброс выделения временной шкалы Ctrl + Колесо мышки позволяет масштабировать временную шкалу Изменено 24 сентября, 2021 пользователем Sailer 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Homelander Опубликовано 25 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2021 Tilemap bar (Панель тайловой карты) Esc или 1 возвращает к выделению самой тайловой карты в сцене/комнате (Layout), где вы можете её перемещать. С 1 по 6 клавиши — переключают инструменты тайловой карты. X Отражает изображение клетки по горизонтали Y Отражает изображение клетки по вертикали Z Вращает изображение клетки по часовой стрелки A Вращает изображение клетки против часовой стрелки R Сбросить вращение/отражение и другие изменения в клетке Удерживайте Shift чтобы временно переключиться на инструмент Выбора области. Отпуская эту клавишу, вы возвращаетесь к предыдущему инструменту. Удерживайте Ctrl чтобы временно переключиться на инструмент Стёрка/Ластик. Отпуская эту клавишу, вы возвращаетесь к предыдущему инструменту. Shift + ПКМ на элементе — скопирует его, и вы сможете рисовать им 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aventiy Опубликовано 29 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2021 (изменено) можно как-то кнопку back нажать клавишей (не мыши) во время добавления\редактирования события\действия? Изменено 29 сентября, 2021 пользователем Aventiy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReviveR200 Опубликовано 29 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2021 а что за кнопка Back? Цитата Сижу с телефона, исходник не посмотрю / не отправлю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aventiy Опубликовано 29 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2021 (изменено) @ReviveR200 скрин во вложении искейп отменяют полностью событие\действие Изменено 29 сентября, 2021 пользователем Aventiy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.