Перейти к содержанию

Аналитика игры (firebase)


Рекомендуемые сообщения

Спойлер

 

Зачем нужна аналитика ?

Цитата

Аналитика позволяет оперативно найти причины, которые заставляют пользователей выходить из игры, выявляют группу риска и на основе сведений, фиксируемых в ежедневных отчетах, вырабатывают стратегии, позволяющие удержать игроков. 

+ Аналитика позволяет узнать сколько денег вы заработали с 1 пользователя. С какой они страны и сколько по времени играют в ваши игры игроки.  

Какой уровень людям не пройти, после какого уровня уходят из игры и тд и тд. 

Можно узнать все что вам надо.

 

Сразу предупреждаю, придётся покупать платный плагин для более продвинутой аналитики. 

А также я не буду вдаваться в подробности. 

Спойлер

Уже есть хороший урок про бесплатный Firebase + PUSH-notification. Можно посмотреть как создавать проект в Firebase и связывать его с игрой.   http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=185&t=17631

 

С бесплатным плагином можно узнать: сколько денег вы заработали с 1 пользователя. С какой они страны и сколько по времени играют в ваши игры игроки. Увидеть, где находятся игроки в реальном времени. 

4c64b10a94.jpg

Также советую привязать firebase и admob. 

P.s Последний раз, когда делал с бесплатным плагином, была проблема с экспортом. В версии старше R260 при экспорте выскакивала ошибка.

Но если запустить в R260, всё было ок (https://editor.construct.net/r260/)

Спойлер

В продвинутом плагине можно работать с событиями (Events). А это позволяет узнать всё, например на каком уровне игроки перестают играть.  

Для начала надо купить плагин. https://www.construct.net/en/game-assets/addons/firebase-analytics-403 

Устанавливаем плагины.

И добавляем эти 2 плагина в игру.

8d1ab35cd4.jpg

 

И сразу настраиваем FirebaseStartUp

 

5.jpg

 

Events как с ними работать ? 

Для начала придумываем что мы хотим узнать. Например я хочу узнать на каком уровне, у меня игроки уходят из игры. 

Создаём в console.firebase.google.com новый events.

9.jpg

 

Пишем название вашего events.

У меня это lvl1

И такие настройки.

11.jpg

И создаём на каждый уровень events. 

Я назвал их lvl1, lvl2 и тд.

Теперь переходим в Construct3.

Создаём такое событие.

При старте уровня и если уровень = 1 то происходит отправка данных.

b9c3a74ba3.jpga51fa8891e.jpg12.jpg

И так делаем со всеми уровнями.

Готово, можно экспортировать в APK. Можно зайти в игру и через 5-30 минут будут данные в firebase. 

 

 

Заходим в https://console.firebase.google.com/ в Events 

Мы видим сколько попыток потратили на него люди. И после какого уровня ушли из игры. 

20.jpg

Например можно сделать вывод, что у меня 17 уровень очень сложный. 

 

Таким образом можно настроить на скины, на очки и тд и тд.

 

Не забываем устанавливать "www/google-services.json" в  игру ( подробнее тут http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=185&t=17631)

 

Уверен что можно сделать было проще. И не создавать много EVENTS, но вот как, пока не дошло. 

 

Если есть мысли и идеи пишите в комментарии. 

 

 

Изменено пользователем xdronx

Заходим в игру: Нубик Стив: спаси меня


CZ4bjZxEtfg.jpg?size=100x100&quality=96&
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в сети

А почему не использовать бесплатную метрику? Видел ранее упоминания firebase, но чем оно лучше гугла/яндекса? Цели/евенты тоже есть. Плюс экспорт аналитики в другие системы.

Еще и вебвизор можно подключить

Изменено пользователем Aventiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Aventiy сказал:

А почему не использовать бесплатную метрику? Видел ранее упоминания firebase, но чем оно лучше гугла/яндекса? Цели/евенты тоже есть. Плюс экспорт аналитики в другие системы.

Еще и вебвизор можно подключить

FireBase предоставляет услуги аналитики бесплатно. Просто плагин для С3 стоит денег. Есть и бесплатная версия но автор его не обновил пока. 

Если работать с гугл плеем то без fb никуда. Есть альтернатива в виде gameanalitics. В последнее время AdMob хорошие данные стал выдавать много новых отчётов появилось. 

Конечно если жить в Ру и делать игры только для Ру, можно и яндекс использовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в сети

@bromgeksin8 а почему без фб в гугл плее никуда и не работает метрика яндекса? какая разница на чьи сервера данные передавать. ну кроме северной кореи, которая может заблокировать метрику

ну а раз фб можно юзать бесплатно, то это больше кому как удобнее

но все равно интересны отличия, может какой-то функционал есть интересный, чего нет у гугла\яндекса?

Изменено пользователем Aventiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Aventiy сказал:

@bromgeksin8 ....... может какой-то функционал есть интересный, чего нет у гугла\яндекса?

FireBase это гугл аналитика для мобильных приложений. А все данные в сквозную можно смотреть в FB или Аналитике напрямую.

Может Яндекс и лучше, я не осведомлен я с ним не имею возможности работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, xdronx сказал:
  Зачем нужна аналитика игры? (Показать контент)

 

Зачем нужна аналитика ?

+ Аналитика позволяет узнать сколько денег вы заработали с 1 пользователя. С какой они страны и сколько по времени играют в ваши игры игроки.  

Какой уровень людям не пройти, после какого уровня уходят из игры и тд и тд. 

Можно узнать все что вам надо.

 

Сразу предупреждаю, придётся покупать платный плагин для более продвинутой аналитики. 

А также я не буду вдаваться в подробности. 

  Бесплатный плагин + создание проекта в Firebase (Показать контент)

Уже есть хороший урок про бесплатный Firebase + PUSH-notification. Можно посмотреть как создавать проект в Firebase и связывать его с игрой.   http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=185&t=17631

 

С бесплатным плагином можно узнать: сколько денег вы заработали с 1 пользователя. С какой они страны и сколько по времени играют в ваши игры игроки. Увидеть, где находятся игроки в реальном времени. 

4c64b10a94.jpg

Также советую привязать firebase и admob. 

P.s Последний раз, когда делал с бесплатным плагином, была проблема с экспортом. В версии старше R260 при экспорте выскакивала ошибка.

Но если запустить в R260, всё было ок (https://editor.construct.net/r260/)

  Платный плагин. (Показать контент)

В продвинутом плагине можно работать с событиями (Events). А это позволяет узнать всё, например на каком уровне игроки перестают играть.  

Для начала надо купить плагин. https://www.construct.net/en/game-assets/addons/firebase-analytics-403 

Устанавливаем плагины.

И добавляем эти 2 плагина в игру.

8d1ab35cd4.jpg

 

И сразу настраиваем FirebaseStartUp

 

5.jpg

 

Events как с ними работать ? 

Для начала придумываем что мы хотим узнать. Например я хочу узнать на каком уровне, у меня игроки уходят из игры. 

Создаём в console.firebase.google.com новый events.

9.jpg

 

Пишем название вашего events.

У меня это lvl1

И такие настройки.

11.jpg

И создаём на каждый уровень events. 

Я назвал их lvl1, lvl2 и тд.

Теперь переходим в Construct3.

Создаём такое событие.

При старте уровня и если уровень = 1 то происходит отправка данных.

b9c3a74ba3.jpga51fa8891e.jpg12.jpg

И так делаем со всеми уровнями.

Готово, можно экспортировать в APK. Можно зайти в игру и через 5-30 минут будут данные в firebase. 

 

 

Заходим в https://console.firebase.google.com/ в Events 

Мы видим сколько попыток потратили на него люди. И после какого уровня ушли из игры. 

20.jpg

Например можно сделать вывод, что у меня 17 уровень очень сложный. 

 

Таким образом можно настроить на скины, на очки и тд и тд.

 

Не забываем устанавливать "www/google-services.json" в  игру ( подробнее тут http://c2community.ru/forum/viewtopic.php?f=185&t=17631)

 

Уверен что можно сделать было проще. И не создавать много EVENTS, но вот как, пока не дошло. 

 

Если есть мысли и идеи пишите в комментарии. 

 

 

Кто хочет в ГП что-то заработать, берите этот пост на заметку- ГОДНОТА!:good:

Я немного внесу свой вклад.

Сама по себе аналитика меня не интересует и делаю ее я из под палки.:cray: Но приходится, и с час покажу анализ для ленивого.

Помимо того что мы прикрепили плагин в проект и он уже шлет нам данные, я на всех листах событий добавляю такой код

cod1.jpg

Именно отдельным блоком, на случай если после обновления с плагином будут проблемы, его легко убрать временно. Он нам будет нужен для построения воронки.

Теперь про воронку, идем в аналитику, туда данные попадают прямиком из FB.

Вкладка Исследования в ней отчет Исследование воронки и настраиваем нужную вам воронку.

Я счас покажу для примера свою позорную статистику за последние 30 дней.

voronka1.jpg

На скрине с воронкой мы можем видеть что

-открыли приложение 35т игроков.

-до 5-го уровня дошло 14т

-до середины 800 человек

-прошло игру 342

:scratch:Вот и думаем, стоит нам пилить контент с дальнейшим геймплеем или стоит подумать, почему половина отвалилась на начальных уровнях и как улучшить эти показатели. Конечно можно сделать как написал выше @xdronx и обвешать каждое действие пользователя метриками и понять что ему не понятно или не интересно, и это будет правильным. Но это не про меня🙃

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в сети
42 минуты назад, bromgeksin8 сказал:

FireBase это гугл аналитика

хм, не знал. спасибо. думал это что-то третье.
значил это больше вопрос веры. гугл или яндекс)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Aventiy сказал:

А почему не использовать бесплатную метрику? Видел ранее упоминания firebase, но чем оно лучше гугла/яндекса? Цели/евенты тоже есть. Плюс экспорт аналитики в другие системы.

Еще и вебвизор можно подключить

Например какую аналитику ? Можно название или ссылку. Я ничего бесплатного с целями не нашёл.

Заходим в игру: Нубик Стив: спаси меня


CZ4bjZxEtfg.jpg?size=100x100&quality=96&
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...