Перейти к содержанию

Яндекс.Метрика


Рекомендуемые сообщения

в сети

ВВЕДЕНИЕ

Возможности:

  1. Отправка и получение целей (таргеты\эвенты) в том числе с показателем (как значение переменной)
    Пример: при присоединении к другу в мультиплееры мы можем отправлять цель - "Мультиплеер". Таким образом мы получаем информацию о том, насколько популярен в игре сейчас мультиплеерный режим и стоит ли на него сейчас делать акцент в разработке.
  2. Объединение целей (воронки) внутри метрики в "Совместные цели".
    Пример: получив результаты по совместной цели ЗадонатилНаПобедку(показано предложение+открыл магазин+купил) мы можем проводить исследование изменения цены, изменения мотивационного текста к покупке, проведение акций и скидок
  3. Вебвизор. Позволяет смотреть в записи что делал игрок во время игры. К сожалению, картинка из игры не записывается (инструмент больше для сайтов), но в отдельных вопросах может быть решением, чтобы понять поведение игроков. Можно посмотреть каждого посетителя. Нажатия, если со смартфона, и манипуляции мышкой (перемещение и клики), если с ПК 
  4. Интеграция (перенос данных в другие сервисы).
    Пример: если вас не устраивает визуализация данных, то можно перенести в Google Data Studio (и другие)
  5. Неагрегированные данные (для продвинутых пользователей или желающий развиваться в сфере анализа данных). Вы получаете сырые данные о пользователях. Записи в таблицах Яндекса, как они есть. Это даёт возможность загрузить в любой софт по анализу данных, где есть импорт .csv файлов (стандартный формат записей для датамайнеров). Мой любимый - Deductor. Работая с сырыми данными вы сможете применять технологии нейронных сетей, машинного обучения, big data и прочее, что сейчас есть на рынке анализа данных.
    Пример: еще в универе в курсовой работе я проводил анализ записей по фильмам (бюджет, количество людей на постере, оценки и прочее), в результате анализа система выдавала по запросу каких актеров надо взять, чтобы "поднять бабла", снимая фильм в определенной стране. А также ключевые факторы, которые влияют на успешность фильма.
  6. Два вида метрики (Яндекс.Метрика для веб и AppMetrica для AppStore, GoogleStore)

Нюансы

  1. Автоматически подключаемая метрика при публикации в Яндекс.Играх встраивается не в вашу игру, а где-то рядом (возможно, на рекламе, ведущая на игру). Часть функций отключена, цели не получаются. Данные отличаются. Создавайте новый счетчик и подключайте его в index.html
  2. При добавлении счетчика к игре, публикуемой в ЯИ, метрика будет по умолчанию (но не постоянно) ругаться, что счетчик не найден. Но не пугайтесь, когда люди заходят - счетчик начинает свою работу.
  3. Код подключения автоматически встраивается в индекс, если использовать плагины yandex.sdk и\или gamescore
  4. Отчеты по целям - это всё, что связано с конверсией
  5. Максимум 200 целей на один счетчик
  6. Веб-игры используют Яндекс.Метрику
  7. Приложения\игры AppStore, GoogleStore используют сервис AppMetrica! Не перепутайте

 

Пример интеграции в проекте AveCastle для Яндекс.Игр
(конкретные показатели не привожу, так как это отдельная тема)

РАБОТА В ПРОФИЛЕ МЕТРИКИ

Замечание: яндекс часто обновляется и расположение кнопок может меняться

В первую очередь вам необходимо создать новый счетчик. В кабинете Метрике нажмите "Добавить счетчик". Заполните строки "название игры" и "адрес страницы" приложения в яндекс играх (можно на черновик, в формате yandex.ru/games/play/ХХХХХХ). Не пугайтесь, если у вас будет написано, что счетчик не найден, это нормально в данном случае. Время от времени, в зависимости от количества пользователей, счетчик будет отмечаться найденным.

После создания счетчика, ищем его номер, в формате 8 чисел. Запоминаем где его искать, он нам пригодится.

image.png

Создаем цели в окне целей

2021-11-13_11-25-36.png

Составные цели я не использую, так как настраиваю метрику под выполнение условий. Самостоятельно вы можете посмотреть как настраивается составная цель (указывается порядок выполнения целей). Посмотреть какие типы вы можете вызвать в перспективе скриптом или даже без внедрения в игру. Например, вы можете проверять url на наличие регулярного выражение, чтобы определить с каким параметром запустилась игра. Когда используется переменная окружения playmode

Отчеты по целям находятся в разделе "Конверсии" и Отчёты-Конверсия. Там вы сможете увидеть как много людей достигло нужных целей.

Вы можете добавить виджет интересующих целей себе не главную панель. Настройка в случае наблюдения за мультиплеером может быть следующая. Мы учитываем визит, которые достигли заданной цели

2021-11-13_11-55-21.png

ИНТЕГРИРУЕМ В ПРОЕКТ
(экспорт под веб)

 

Спойлер

Замечание: данный плагин его разработчиком не поддерживается

Информация по скачиванию и демка есть по ссылки в конце статьи
Самостоятельно установите плагин, добавьте объект Яндекс.SDK, заведите личный кабинет в Яндекс.Метрике и создайте счетчик

Выбираем наш объект и в настройках указываем номер нашего счетчика (мы его искали в начале раздела об интеграции)

2021-11-13_10-58-43.png

На этом, в принципе, можно и закончить. Мы будем знать информацию о посетителях, их времени игры, устройстве и прочее.

Но кроме этого, мы можем работать с целям.
Там где, нас интересует обратная связь от пользователя, ставим действие ReachGoalВ игре AveCastle на данный момент цели подключены к старту и финишу каждого бота (легкий, средний, сложный). При подключении к мультиплеерной игре. Важное замечание - именно подключение, так это гарантирует, что игра состоится. При старте и финише заданий. При старте, но без финиша при создании кастомной игры.

Пример для определения игры по мультиплееру.

image.png

Непосредственно при создании игры (лобби находится на отдельном лейауте, там же и подключение к комнате) Peer отправляет сигнал, что началась мультиплеерная игра

 

Спойлер

В отличие от Яндекс.SDK, настройка метрики и множества функций плагина происходит в личной кабинете GameScore (далее ГС). ГС предоставляет два действия для отправки данных. Цели и информация о посещении страницы

указываем индетификатор в ЛК ГС
ProjectSettings -> Analytic System -> YandexMetricaID

В действии Goal вы указываете название цели и её стомость\значение. По умолчанию можно оставить 0.
image.png

Посещение конкретных страниц
2021-11-13_17-28-02.png

Также при успешном выполнении будет отметка об отправке метрики

Практических примеров пока нет, игра в состоянии перехода от Яндекс.SDK к GameScore. Метрика не перешла на плагин ГС.

 

Спойлер

Если же вы по тем или причинам не хотите пользоваться плагинами, то можете спокойно работать через скрипты, которые предлагает по умолчанию Яндекс для работы с метрикой.

Для перехода на скрипты вам необходимо сделать следующее:

  1. Добавить скрипт в index.html
    (полностью готовый скрипт размещен в настройках счетчика, нужно только скопировать)
  2. Написать JS функцию отправки метрики в индексе
  3. Вызвать функцию из игры

Вызываемый код можно разместить в разделе <head>
Функция вставляетсяJS функцию описать можно описать следующим образом

без аргумента

<script type="text/javascript">
function plsSendGoal(){
	ym(XXXXYYYY,'reachGoal','buy');
	console.log('метрика отправлена'); 
}
</script>

с аргументом

<script type="text/javascript">
  
function plsSendGoal(arg1){ //напишите удобное вам название
	ym(XXXXYYYY,'reachGoal',arg1); //строчка копируется из настройки цели с вашим идентификатором
	console.log('цель отправлена'); 
}
  
</script>

В констракте вызываем через плагин Browser -> ExecJS ->
"plsSendGoal();" если у вас нет аргумента у функции и в функции вы конкретную метрику отправляете
"plsSendGoal('"&goal&"');" если передаете в аргументе название цели. не забудьте дополнительные одинарные\двойные кавычки

если все получилось, то в консоли будет следующее сообщение

image.png

Саму отправку метрики вы можете перенести в функции и сделать универсальный вызов.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Тема плагина Яндекс.SDK на форуме

Пример использования метрики для определения как далеко прошел пользователь

и в частности пример в той же теме от @bromgeksin8

Справка метрики https://yandex.ru/support/metrica/

Блок Яндекса по рекламным технологиям https://yandex.ru/adv/news

Школа метрики https://yandex.ru/adv/edu/online/metrika

Метрика GameScore https://gs.eponesh.com/ru/docs/#analytics-pageview

 

ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ

Сказать спасибо в материальной форме и поддержать написание новых статей можно так Donate
или поиграв в игру Ave Castle

ВОПРОСЫ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ОТВЕТА

  1. Куда именно встроена дефолтная метрика ЯИ?
  2. Работа с AppMetrica для приложений на смартфон (или это в отдельный пост?)
  3. Можно ли отправлять цели с показателями в Яндекс.SDK, дописав значение?
    Думаю, что делается также, как в GameScore, только записывается всё в одну строку.
  4. Нужна практика отправки цели с различными параметрами ГС (строка, число, пустая строка "")
  5. Если ГС умеет отправлять цель с параметром, то как тогда аналогично отправлять скриптом?
  6. Нужна практика по отправке информации о посещении страницы через ГС
  7. Как написать исполняемый бат файл, чтобы он сам вносил коррективы в заархивированный индекс? 

 

Если у кого есть что добавить по теме, или ответить на вопросы, оставшиеся без ответа, или у самих появились вопросы,
то напишите в комментариях. Дополню информацию в шапке, с указанием вашего авторства

Изменено пользователем Aventiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в сети

Закончил. Если нужен подобный контент, то пусть администрация создает подразделы для площадок (вк, яндекс, плеймаркет, общее\прочее). В одну кашу я лепить не буду. Думаю, по 1 статье в неделю норм. А то много времени и сил отнимает. И от вас зависит на каком форуме будет пополнение

Оценивайте, высказывайте свое мнение, дополняйте. Давайте обратную связь.

@ReviveR200 у меня почему-то постоянно возвращаются внизу один и тот же скриншот. я его уже удалил и снова загрузил. в том числе из статьи. так их стало два. Вторая кикнулась, а первая так и возвращается. Помоги исправить баг в посте. Я удаляю - они возвращаются

Изменено пользователем Aventiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Aventiy сказал:

Помоги исправить баг в посте.

попробуй удалить из профиля. жмешь на свой ник наверху на панели. затем вкладка Мои Вложения. и там удаляешь именно этот скрин

Изменено пользователем Sailer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в сети

@Sailer помогло. странно, но я удалил и у себя и потом из вложений поста, само вложение, но там где надо скрин остался

Изменено пользователем Aventiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
в сети

Автоматический счетчик vs свой счетчик
на примере отказов (игрок был в игре менее 15 сек)

Автомат
image.png

демотивирует, да? делал игру, делал, а 90% игроков сказали бе-бе-бе )

Свой

image.png

ну другое дело, можно поработать)

п.с. руки наконец дошли (спасибо @ru1000 и @multimax) и задал вопрос в тех поддержку, чтобы узнать куда именно встраивается автоматическая метрика. будет ответ - отпишусь

Изменено пользователем Aventiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Aventiy сказал:

демотивирует, да?

Какой ты чувствительный))) Меня этот параметр мало интересует. Гораздо интереснее количество посетителей, их возраст и типы устройств.

Зри в корень

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в сети
8 минут назад, multimax сказал:

Меня этот параметр мало интересует

меня множество параметров интересует, этот параметр просто сильно выделялся среди прочих и не понятно было почему. делал обновы, меня жанры и прочее, чтобы снизить показатель, а оказалось, что инфа неверная )

нормой для сайтов и т.п. (судя по инфе из инета) до 25-30%, так что мое удивление было вполне нормальное 😃

соответственно благодаря этому принялся за работу уже над повышением тех показателей, которые соответствует реальности и игре, но время анализа обновлений и т.п. было опущено (

Изменено пользователем Aventiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Aventiy сказал:

нормой для сайтов и т.п. (судя по инфе из инета) до 25-30%, так что мое удивление вполне нормальное

Статистика по отказам за год, для тематического сайта. Я вижу по поисковым запросам и источникам трафика, что туда редко заходят случайные люди.

Отказы.png

Зри в корень

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в сети

@multimax я о том же, поэтому странно и непонятно было видеть 90 процентов отказов при запуске
думал может игра не загружается, реклама отпугивает, вход через ввод имени и тд и тп

отказы я для примера взял, так как на них крайне наглядно 😃

Изменено пользователем Aventiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...