Перейти к содержанию
  • 0

Общие вопросы от новичка по Construct 3


Cray083

Вопрос

Доброго дня.

Начну с того, что не имею опыта в программировании и работы с движками, всё это для меня новое, в связи с чем прошу объяснять как можно проще.

В процессе погружения в констракт, стало понятно, что необходимо рисовать абсолютно всё 🙂 Выбрал программу Krita сейчас активно (по мере возможности:) изучаю её. И пока я не нарисовал слишком много всего, появился вопрос, а какой собственно размер в пикселях оптимальный для движка? С перспективой на мобильные телефоны, что бы не получилось так, что мои спрайты размером примерно 2200*1800 пикселей просто не будут работать на мобильном устройстве.

В самом констракте такой рисунок я уменьшаю тупо мышкой, внешне он выглядит очень достойно, но вот вопрос, он остается в исходном разрешении? Когда такой рисунок сжимается, производительность повышается или как?

Спасибо за понимание 🙂

Изменено пользователем ReviveR200
Изменил название темы, а то звучала как основная
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемые сообщения

  • 0

оптимальное разрешение игры 1280x720. под это разрешение рисуешь спрайты. например персонаж 128x128 выглядит вполне хорошо

вообще если ты новичок, то рекомендую пройти курсы по этой ссылке. на них ты узнаешь не только о том, как правильно подготавливать спрайты, но и как выстроить архитектуру проекта, как не допускать ошибки в событиях, оптимизировать проект и ид :ok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
В 24.11.2021 в 11:38, Cray083 сказал:

В самом констракте такой рисунок я уменьшаю тупо мышкой, внешне он выглядит очень достойно, но вот вопрос, он остается в исходном разрешении? Когда такой рисунок сжимается, производительность повышается или как?

А ты в пиксель арте рисуешь?=) Если нет, тогда можешь спокойно в два раза большего размера спрайты рисовать.

Проще ориентироваться создав макет сцены в размер 2560х1440, где ты накидаешь окно игры, то как она будет выглядеть и по ней сверять масштабы объектов сцены. И соответственно когда уже будешь спрайты импортировать в констракт, уменьшай спрайты на половину и получишь такой же результат как в макете, с хорошими, чёткими изображениями.

Делать спрайты в масштабе проекта, я лично не советую. Потому что ты теряешь чёткость и видно все косяки картинок. Кроме того если ты встроишь в игру зум(приближение), картинки станут мыльными.

Уменьшить исходник графики всегда можно, а вот увеличить без потери качества нельзя(кроме векторной графики=)))

Я сколько в Констракт уже работаю, мне так и не удалось нагрузить графикой проект чтобы просела производительность. Всякие такие проблемы обычно на мобилках происходят, но в основном за счёт отрисовки а не размера спрайтов. На ПеКа сильно не парься, он всё стерпит=))

Krita - отличный выбор!=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
3 часа назад, Kanske сказал:

можешь спокойно в два раза большего размера спрайты рисовать.

встречный вопрос

влияет ли это на нагрузку ГПУ?
отрисовывать спрайт 128 1к1 или уменьшенный 512 

Изменено пользователем Aventiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
2 часа назад, Kanske сказал:

увеличить без потери качества нельзя(кроме векторной графики=)))

У меня все нарисованно в inkscape, там векторная графика, и в програме изменяй как хочеш на качество это ясное дело не влияет. Но вот после экспорта в png итп в самм констракте если размер маленький при увеличении размытие как всегда, как ты и писал выше делаю все порядком больше... Но вобще все что ты написал я 100% соглашусь👍

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
58 минут назад, Nagval333 сказал:

У меня все нарисованно в inkscape

можешь порекомендовать туторы?
у меня ученик делает работу связанную с векторной графикой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
15 минут назад, Aventiy сказал:

можешь порекомендовать туторы?
у меня ученик делает работу связанную с векторной графикой

Привет. сорри, ничего не могу порекомендовать, самих туторов на youtube море почти под любую задачу🤷‍♂️, немного разбираясь в интерфейсе можно так же пользоваться туторами для adobe illustrator итд. У меня как бы все очень примитивное итд🤪😳

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
7 часов назад, Aventiy сказал:

влияет ли это на нагрузку ГПУ?

Я думаю, размер картинок не влияет на работу генерального политического управления=) Он у нас же вроде за отрисовку отвечает? Он берёт ту область, которую рисует и работает с тем что на ней. Вот если там наложены эффекты, трассировки света, размытия, шумы, цветокоррекция и тп, вот тут он может маленько поднапрячься уже, в зависимости от заложенных вычислений. Ну, это как мне кажется.
Если мы говорим о вычислениях типа, где процессор должен вычислить некий средний пиксель, исходя из масштаба картинки где в данный момент присутствуют 5-10 пикселей, я не думаю что он адово напрягается, ведь он делает это итак, даже если спрайты намного меньше и скейлированы в плюс, тогда он вычисляет заполнение пустот. Если разница есть, мы её сможем только высокоточными приборами обнаружить, на уровне наносекунд=)

Практика - критерий истины. Можно вот так вот загонятся в рамки, попыжится оптимизацией, а в то же время смотришь чужие игры, где мелкие объекты - ужатые лошадиные спрайты с дофигищей фреймов и блин, и красиво и не тормозит. А ты всё это время делал убогое мыло и такой:

:chan_hmm: Хммммм..... А не сломать ли ногу тому кто мне сказал что надо делать спрайты 1 к 1?

Та же история с фетишем на кратность 128/512/1024/2048. Почему то если я делаю размеры от былды, игра всё равно работает. И я ещё больше:

:chan_hmm: Хмммм..... Я живу во лжи...?

Но при этом, мега профи во всём на свете, которые делают всё по канонам, с многолетним опытом получают астрономические деньги и учат нас делать игры, создают нечто вроде cyberpunk 2077.

4 часа назад, Aventiy сказал:

думал мб есть какой стоящий плейлист

Посмотри тут: https://www.youtube.com/channel/UCkrdtkPkWJuirw1IJyg1w-w

Заодно по Украински научишься=) 2 в 1=)

Я сам не смотрел, я вообще в Corel много лет работаю, но этот канал рекомендовал один типок который на блендер хорошие гайды пилит. Учитывая что векторная графика где только не используется, если не морочиться направлениями типа полиграфии, колористики, черчения и прочей лабуды, весь тебе необходимый курс можно втиснуть в 2 часа видео. Остальное практика=)

Изменено пользователем Kanske
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
в сети

@Aventiy @Kanske ко мне не так давно по проблеме обращался новичек с форума - спрашивал он одно, а самая большая проблема оказалась совсем в другом. Так куча спрайтов чуть ли не fullHD-4K(фоны и большие объекты), и т.д. Я такой проект смог запустить только со второго раза, а цпу нагрузился на 82%~100%. Понимаю, у меня комп не ахти(даже гпу не поддерживает), но всё же это влияет на производительность. И это учитывая только голые картинки, без эффектов(хотя в событиях тоже были лишние сверхнагруженности с фуллШД картинками)

Когда я делаю игру, то наибольшую часть времени в неё играю/(де)багаю. Считаюсь ли я задротом?

Уж извините, что я такой болтун.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0
3 минуты назад, HAPETU сказал:

Так куча спрайтов чуть ли не fullHD-4K(фоны и большие объекты), и т.д

Ну дык, умеренность нужна. Поесть мёду - это хорошо, а съесть за раз бочонок мёду - нет.

Зри в корень

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...